(Литературно-публицистическое приложение abstart.ru: эссе, проза, стихи, записки, заметки, рассуждения о художественной культуре)
Автор и редактор - Kirilich
A-mail:kirilich@abstart.ru
© Kirilich 2008

(Эстетические диалоги)








       Беседы с О. при красном вине

Беседу ведут и.о профессора Ст.Н. и его ученик О. Участники о себе:

       - Я свободный человек и живу в свободной-до-сих-пор-пока-ещё стране.
/Ст. н./
       - Меня долго и больно щипали госдяди и гостёти. Один раз так ущипнули, что я до сих пор хожу одним-большим-двуногим-синяком.
/О./

*   *   *
Беседа 3
/молча пьют до дна и снова ставят бокалы на диск/
Ст.Н.:        Бокал, по моему, сам-по-себе красив. Поскольку - гармоничен: так части правильны его и - что важнее здесь - соизмеримы и друг другу, и бокалу в целом. Являет нам их сочетанье воспоминание о древнегреческом сечении златом и о числе открытом Леонардо Фибоначчи в далёком-тоже-уж Средневековье.

24.05.08

   "Эпиодика"

   Концептуаль-
   studieren - 2
Возьмите старый унитаз,
но не побитый
(это "раз").
И тисните на нём слова:
"SOS наши души"
(это "два").
Протрите тряпочкой внутри
до блеска-глянца
(это "три").
Достаньте медный таз
пошире
(что - соответственно -
"четыре").
К нему бы ушки припаять
(согласно пункту
номер
"пять").
Газеты, мусор, тряпки, шерсть
забейте в унитаз
(пункт -
"шесть").
По пункту "семь" -
всё это сразу
накройте сверху
медным тазом.

15.10.08










Концептуаль -
naturlich
Катомка, труба,
ячменная крупа
на груди у трупа -
и мерзостно,
и грубо.

15.10.08



ТВ-экс

ТВ - не искусство, но использует художественные средства выразительности, а потому оказывается прописанным в том доме, который мы привыкли именовать
художественная культура. Однако...
       …многое (и-очень-многое) на современном ТВ ни только к художественной, но и культуре «вообще», не имеет отношения – скорее к бескультурью-малограмотности-невежеству. Ниже публикуются памфлет «Портрет…» и продолжение «Записок Отстранённого» .




                                       Портрет
                         среднестатистического
                                            тележурналиста

Молод. Малограмотен. Косноязычен.
       Речь изобилует словами-паразитами (вот, ну, ну вот, тысызыть
[«так сказать»] , как бы, блин) и междометиями (и-и-и, э-э-э, а-а-а, уа-уа-уа
[паразитами же]). Продраться к смыслу произносимого (сквозь все эти
эканья-меканье-беканье) зрителю-слушателю трудно. Порой невозможно.
       Особенно, если реципиент-не-в-курсе новых (модных) импортных
слов, вставляемых тележуром куда попало (и-к-месту-и-не-к-месту). При
этом частотность употребления «иностранцев» – обратно пропорционально пониманию нашим героем смысла этих увёрдов: чем туманнее представление, тем насыщеннее ими спич.
       Кроме того Он не способен произнести и половины звуков русского языка. Другую половину выговаривает с ленивым небрежением, вялой артикуляцией, «заглатывая» первые и последние согласные слов - да так успешно, что речь его превращается в забавный ребус («Так что же, чёрт побрал, он только  что сказал?»).
       Правда вялая артикуляция и невнятное произношение компенсируются бодрой активностью лица. То лоб наморщится в мелкую гармошку и тут же распрямится (без видимых причин). То брови разлетятся по сторонам и снова слипнутся, как крылья бабочки. Но тут-же-вдруг-неожиданно они застынут домиком горбатым (опять же беспричинно).
       «Игра» в начале даже забавляет, ждёшь от Него ещё-и-ещё новых пертурбаций, а Он…одно и тоже повторяет (и много-много-раз-подряд), что, естественно, никакой иной реакции, кроме раздражения да скрежета зубовного, не вызывает (и вызывать не может).
       Подвижные гримаски эти сопровождаются выпучиванием или закатыванием глаз, скашиванием в разные стороны уголков губ, подёргиванием век, оскалом (вместо улыбки) и пр. и пр. В общем лицо Его живёт своей – отдельной от речи - жизнью. Впрочем - так же как и руки.
       Ах, Его шаловливые руки-ручки-ручонки: они проделывают
такое-нечто-необыкновенное, что передать-пересказать-поведать
сухим языком прозы ну-никак-невозможно. Помните, А.С.Пушкин
писал о ножках и стане Истоминой:

       Одной ногой касаясь пола,
       Другою медленно кружит,
       И вдруг прыжок, и вдруг летит,
       Летит, как пух от уст Эола;
       То стан совьёт, то разовьёт
       И быстрой ножкой ножку бьёт.

Так вот – на самом деле - это про Его ручки.
       Неискушённый в тайнах «телевизионного мастерства» заявит:
"Да Он просто не знает, куда их (руки) деть и как с ними справиться,
вот и вертит ими что-зря-куда-ни-поподя". И, к сожалению, будет
прав: наш телегид не умеет сознательно (волевыми усилиями) контролировать своё тело. Вот и выкаблучивается, ломая примитивную мимоклоунаду – мимо всего: картинки, события, логики.
       Весь Его вынужденный выпендрёшь не связан ни со смыслом того, что он говорит, ни с функцией тележурналиста (передача внятной и достоверной информации), ни… с работой центральной нервной системы. Впрочем, согласен, в последнем утверждении – не-всё-уж-так и очевидно…
       Вот-те-раз, хотел нарисовать портрет, а вырисовывается диагноз, причём ни столько нашему герою, сколько руководителям СМИ: ведь, рыба-то гниёт с головы…ну и т.д.

15.10.08
*   *   *

ТВ-ляпы

"Я не уверен, что печатное слово может  тут-же-и-сразу  возбуждать гослюдей или народ. Наоборот. Я уверен, что печатное слово ни только не возбуждает, но успокаивает: "Ну, раз такое пропустили, значит всё в порядке - всё под контролем."…
Пытаюсь это записать и опубликовать только из одного соображения - себя успокоить: "Я сделал то,  на-что-лишь-и-способен-был".
Отстранённый
03.04.08

       Редко цитирую. Однако, в данном случае, не могу лишить себя удовольствия и не привести слова булгаковского Воланда, как эпиграф к следующим ниже заметкам:

                                                               “…Я, откровенно говоря, 
                                                       не люблю последних новостей по радио.
                                                       Сообщают о них какие-то девушки,
                                                       невнятно произносящие названия мест.
                                                       Кроме того, каждая третья из них
                                                       немного косноязычна, как будто таких
                                                       нарочно подбирают.”

*   *   *

                                                       [«Эхо Москвы»]Ведущая:
                                                       -«…она потрясающе цинична…»
                                                       На самом деле (а речь об актрисе) - сценична.

*   *   *
[«Эхо Москвы»] Передача Марины Королёвой «Говорим по-русски» - дамское рукоделие конца "ннадцатого" века, которое затейливо, причудливо, иногда поучительно, но практического значения и применения не имеет. А порой даже вредно: не всё, здесь произнесённое, соответствует действительности…

*   *   *
       Так, комментируя на «Эхо Москвы» иностранные слова, Марина Королёва перевела слово радикальный как – «крайний».
Но нет же, г-жа К.!
Радикальный это – решительный, коренной (Радикальная перестройка  М.С.Горбачева).
Кардинальный – полный, абсолютный (В августе 1991 года в России произошла кардинальная смена власти).
И, наконец,  экстремальный - и есть крайний, предельный (Были предприняты экстремальные меры безопасности)

*   *   *
       Кроме того Марина К. контаминирует звуки и буквы: произносить же можно только звуки, буквы произносить нельзя.

15.10.08





При использовании материалов сайта,ссылка на сайт обязательна.
Сказки-отмазки
Примечание: отмазка - [в переводе с пиджн-рашн на русский] объяснение-увёртка-отговорка












Про то, как Пётр стрельцов наказал
       Пётр Первый сызмальства отличался крайней любознательностью и дотошностью. Разные вопросы мучали и терзали его, но один беспокоил пуще всех: отчего в Голландии (такой крохотной и немноголюдной) народ в достатке-довольствии и счастье живёт, а в России (такой обширной и людьми богатой) подданные его в убожестве-сирости и нищете прибывают?
       Решился он ту тайну сам разведать. Переоделся в простолюдина и инкогнито подался в края голландские за ответом.
       Тут же Штатгальтеру Голландии донесли, что царь московский и Всея Русии под чужим именем в стране объявился: «То же мне – Гарун-аль-Рашид! А чего добивается сей потешный-царь-чудной?» - «Тайну сытой жизни нашей выведать желает.» - «И всего-то. Ну, тогда не тревожьте его - пусть себе рашидствует.»

               (продолжение)

15.10.08

Каталог лучших сайтов, добавить свой сайт.

Эстетические резюме
(Мысли Великих
прошлого об искусстве,
актуальные и для нашего времени)

-Моим девизом
остаётся:
искусство - есть
цель искусства,
как любовь
есть цель
любви и даже
как сама
жизнь есть
цель жизни.

               Г.Гейне














-У искусства
есть враг:
имя ему -
невежество.

       Бен Джонсон

24.05.08














-Разумная и
справедливая
сатира зачастую
оказывается
сильнее закона
и религиозной
заповеди.

       Генри Шоу

24.05.08









Сайт управляется системой uCoz